Зачем создавать категории?
Категории – это группы товаров, размещённые на отдельных страницах в магазине. С их помощью вы можете организовать навигацию таким образом, чтобы клиент смог быстро найти нужный товар.
Количество категорий не ограничено, их также можно размещать одну в другой. Ограничений на глубину вложенности нет, но в панели навигации отображаться будут только первые 3 уровня.
Каждому товару можно присвоить несколько категорий одновременно.
Шаг 0: Продумайте логику навигации по ассортименту
Перед созданием будет полезно представить конечный вид категорий в магазине, в этом помогут 2 вопроса:
Сколько всего категорий товаров вы продаете?
В какие категории их можно объединить без ущерба для смысла?
В качестве примера разберем магазин одежды.
Вы продаете толстовки, футболки, кроссовки, кеды, ботинки и штаны. Их можно разделить на "Одежда" и "Обувь". В свою очередь, их можно объединить под "Мужчинам" и "Женщинам". Также люди часто ищут товары по брендам.
Таким образом конечный вид может быть таким:
Мужчинам > Обувь > Кроссовки / Кеды / Ботинки
Мужчинам > Одежда > Толстовки / Футболки / Штаны
Женщинам > Обувь > Кроссовки / Кеды / Ботинки
Женщинам > Одежда > Толстовки / Футболки / Штаны
Бренды > Nike / Adidas / New balance
Проделав этот шаг, вы сделаете фундамент для дальнейшей работы с магазином.
Шаг 1: Создайте категории
Зайдите в Управление магазином – Категории, наверху справа будет кнопка "Добавить категорию"
В открывшемся окне будет несколько полей, обязательным является только "Название категории"
Шаг 2: Настройте отображение категорий
Управление внешним видом сайта происходит в разделе Управление магазином – Оформление
Выберите шаблон: от него зависит, где будет находиться панель навигации
По желанию, вы можете отключить отображение панели навигации
Добавьте на Баннеры вашего магазина ссылки, ведущие на категории.
Шаг 3: Добавьте в категорию товары
После создания категорий перейдите в раздел Управление магазином – Товары, создайте/отредактируйте каждый товар, назначив для него одну или несколько Категорий. Если товаров много, воспользуйтесь массовым редактированием.