Зачем подключать GA4 API
Отправка данных по API является наиболее точным методом обмена данными между сайтом и системой аналитики. При этом полученные данные могут отличаться от собранных через стандартный метод из-за его архитектуры.
Стандартный счётчик, запускаемый через JS-код, может быть заблокирован со стороны браузера клиента, из-за чего вы не получите статистику о сессии данного клиента.
В обход таких неточностей Google разработали иной, более точный способ получать информацию с сайта – передачу событий по API. Такой обмен происходит со стороны сервера, к которому клиент не имеет доступа, поэтому такое событие нельзя заблокировать и оно 100% дойдёт до вашего кабинета аналитики, позволяя получать точную статистику о действиях клиентов на сайте.
Мы рекомендуем использовать одновременно JS-счётчик и передачу событий по API. О подключении API рассказываем в данной инструкции!
Шаг 1. Настройте Google Аналитику для работы с API
Перейдите в свой аккаунт Аналитики по этой ссылке
Нажмите на шестерёнку снизу, чтобы открыть настройки
Нажмите на "Потоки данных"
Нажмите на вкладку "Веб" и выберите существующий поток данных
Если вы ещё не создали поток данных, читайте нашу инструкцию по этой ссылке
В открывшемся меню нажмите на "Секретный ключ API для Measurement Protocol"
Нажмите "Создать", впишите любое название ключа и нажмите "Сохранить"
Скопируйте значение секретного ключа для следующего шага
Шаг 2. Подключите Ключ API к интернет-магазину
Убедитесь, что у вас должно активировано приложение "Google Аналитика". Подключить его можно в разделе Приложения
Перейдите в раздел Настройки в секцию "Продвижение и аналитика"
Вставьте ключ API, скопированный на прошлом шаге, в соответствующее поле и выберите на опции "Использовать GA4 API" значение "Да"
Сохраните настройки
Готово! События начнут поступать в ваш аккаунт Аналитики в течение 48ч