Введение
Доменная почта – это почтовый ящик, который будет создан на вашем домене, например, как наша почта техподдержки – [email protected].
Доменная почта вызывает больше доверия покупателей к магазину, позволяет создавать рассылки, которые не попадают в спам, присваивать "красивые" именные электронные адреса сотрудникам и отделам.
В данной статье мы разберём создание доменной почты бесплатно в сервисе Mail.ru. Процесс подключения будет разным в зависимости от того, где вы приобретали домен:
Создание доменной почты для доменов, купленных на Sellavi
Шаг 1. Зарегистрируйте почтовый ящик в Mail.ru
Мы рекомендуем создавать отдельный аккаунт для доменной почты, чтобы вы могли разделить работу между аккаунтом доменной почты и остальными.
Пройти регистрацию вы можете здесь.
Шаг 2. Создайте проект в VK WorkSpace
Перейдите на страницу создания проекта и нажмите в правом верхнем углу "Создать проект"
В открывшемся окне введите имя вашего домена и нажмите "Создать проект"
Шаг 3. Подтвердите правообладание доменом
Выберите тип подтверждения "Мета-тег" (1) и скопируйте код (2)
Перейдите в раздел Управление магазином → Оформление и откройте Редактор JS в правом верхнем углу
Вставьте скопированный код и нажмите “Отправить”.
Если в редакторе уже есть код – не рекомендуем его удалять, он может отвечать за работоспособность вашего магазина или подключенные модули. Вставьте код подтверждения домена перед имеющимся кодом, отступив 1 строку.Вернитесь на страницу подтверждения домена и нажмите "Подтвердить"
Шаг 4. Отправьте сообщение в техподдержку Sellavi
Для подключения доменной почты, необходимо добавить к домену 3 записи: MX, SPF и DKIM.
Мы это сделаем за вас, отправьте сообщение в чат техподдержки Sellavi со следующим содержанием:
"Прошу добавить MX и SPF запись для домена (укажите ваш домен) для создания доменной почты в сервисе mail.ru"
Отправьте запись DKIM
После того, как мы добавили MX и SPF записи к вашему домену, в личном кабинете Mail.Ru перейдите в раздел Почта → Состояние сервера и нажмите "Проверить все записи"
Обратите внимание! Записи могут обновится не сразу. Обычно это занимает от 1 до 3 часов
После обновления записей MX и SPF у вас появится уникальная DKIM запись. Отправьте её нам в чат, чтобы мы закончили настройку записей на домене.
Пример DKIM записи:
Имя поддомена: mailru._domainkey
Тип записи: TXT
Данные: v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC5wIH6DpGq7QZHk7crU45jF/bCFGGWA2SvTYnCcu/pSR6QUO7boKPyFR31MLeoD3oLwEk5L/ju9W09UGWdPvmOM3PoeguUkdU17WVWHuVOVQmRylQOC1whGpcZKo4bfoHDuihbFzsXs79wPPOMsHr5QADFsSzuRPlhI++rlT6+2QIDAQAB
Шаг 5. Создайте сотрудников и отделы
После всех технических операций, вам необходимо создать сотрудников и отделы.
Вы можете добавить в отдел сотрудников, у которых будут уникальные почтовые ящики. Письма, отправленные в отдел, получат все сотрудники, которые к нему относятся.
Добавьте пользователя в разделе Пользователи
Создайте отдел в разделе Структура компании
Добавьте сотрудника в отдел
Шаг 6. Проверьте работу доменной почты
После создания отделов, создайте тестовый аккаунт сотрудника и отправьте письмо в отдел, к которому он относится. Если записи успели обновится и вы правильно отнесли сотрудника к отделу, то вы сможете увидеть письмо.
После проверки, вы можете добавить её в магазин в разделе Настройки, блок "Главная"
Создание доменной почты для доменов, купленные напрямую у регистратора
Шаг 1. Зарегистрируйте почтовый ящик в Mail.ru
Мы рекомендуем создавать отдельный аккаунт для доменной почты, чтобы вы могли разделить работу между аккаунтом доменной почты и остальными.
Пройти регистрацию вы можете здесь.
Шаг 2. Создайте проект в VK WorkSpace
Перейдите на страницу создания проекта и нажмите в правом верхнем углу "Создать проект"
В открывшемся окне введите имя вашего домена и нажмите "Создать проект"
Шаг 3. Подтвердите правообладание доменом
Выберите тип подтверждения "Мета-тег" (1) и скопируйте код (2)
Перейдите в раздел Управление магазином → Оформление и откройте Редактор JS в правом верхнем углу
Вставьте скопированный код и нажмите “Отправить”.
Если в редакторе уже есть код – не рекомендуем его удалять, он может отвечать за работоспособность вашего магазина или подключенные модули. Вставьте код подтверждения домена перед имеющимся кодом, отступив 1 строку.Вернитесь на страницу подтверждения домена и нажмите "Подтвердить"
Шаг 4. Добавьте MX и SPF записи на домен
MX-запись
Subdomain: @
Priority: 10
Mail Server: emx.mail.ru.SPF (TXT-запись)
v=spf1 redirect=_spf.mail.ru.
Если вы не знаете, как добавить ресурсные записи, отправьте в техподдержку регистратора домена сообщение со следующим содержанием:
"Прошу добавить MX-запись "Subdomain: @ Priority: 10 Mail Server: emx.mail.ru." и TXT-запись "v=spf1 redirect=_spf.mail.ru." для домена "ваш домен""
Обратите внимание! На обновление ресурсных записей понадобится время, обычно это занимает 1-3 часа.
Шаг 5. Добавьте DKIM запись на домен
После того, как вы добавили MX и SPF записи к вашему домену, в личном кабинете Mail.Ru перейдите в раздел Почта → Состояние сервера и нажмите "Проверить все записи"
После обновления записей MX и SPF у вас появится уникальная DKIM запись. Добавьте её в домен, чтобы закончить настройку ресурсных записей.
Пример DKIM записи:
Имя поддомена: mailru._domainkey
Тип записи: TXT
Данные: v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC5wIH6DpGq7QZHk7crU45jF/bCFGGWA2SvTYnCcu/pSR6QUO7boKPyFR31MLeoD3oLwEk5L/ju9W09UGWdPvmOM3PoeguUkdU17WVWHuVOVQmRylQOC1whGpcZKo4bfoHDuihbFzsXs79wPPOMsHr5QADFsSzuRPlhI++rlT6+2QIDAQAB
Если вы не знаете, как добавить ресурсную запись, отправьте в техподдержку регистратора домена сообщение со следующим содержанием:
"Прошу добавить TXT-запись (укажите параметры DKIM записи) для домена "ваш домен""
Шаг 5. Создайте сотрудников и отделы
После добавления ресурсных записей, вам необходимо создать сотрудников и отделы.
Вы можете добавить в отдел сотрудников, у которых будут уникальные почтовые ящики. Письма, отправленные в отдел, получат все сотрудники, которые к нему относятся.
Добавьте пользователя в разделе Пользователи
Создайте отдел в разделе Структура компании
Добавьте сотрудника в отдел
Шаг 6. Проверьте работу доменной почты
После создания отделов, создайте тестовый аккаунт сотрудника и отправьте письмо в отдел, к которому он относится. Если записи успели обновится и вы правильно отнесли сотрудника к отделу, то вы сможете увидеть письмо.
После проверки, вы можете добавить её в магазин в разделе Настройки, блок "Главная"