К основному содержимому

Как создать доменную почту

Инструкция по созданию почты под вашим доменным именем @domain.com

Rostislav Alyaev avatar
Автор: Rostislav Alyaev
Обновлено более года назад

О технологии доменной почты

Всем знакомы почтовые ящики @mail.ru, @inbox.bk, @gmail.com – и так далее. После символа @ идёт название домена, в примерах выше указаны бесплатные домены, под которыми создать почты может любой желающий.

Имея собственное доменное имя, вы можете создать почту на нём: например, для домена sellavi.com почта будет заканчиваться на @sellavi.com

Когда речь идёт о бизнесе, наличие почты под собственным доменным именем является репутационным шагом, который повышает доверие посетителей к вашему бренду, сдвигая общее впечатление о вашей компании в сторону более серьёзного.

В этой инструкции мы расскажем, как настроить почту под собственным доменным именем.


Выбор сервиса для доменной почты

Самый простой способ создать доменную почту – с помощью онлайн-сервисов, которые предоставят интерфейс для управления всей корреспонденцией, а также обеспечат отправку и приём писем, их безопасность, структурированное хранение, возможность переадресации и много-много других функций.

Популярные провайдеры

Создание бесплатной доменной почты на Mail.ru рассмотрено в отдельной инстукции. Поддерживаются только англоязычные домены!

Создание почты для домена, купленного через Sellavi

Шаг 1. Зарегистрируйтесь у почтового провайдера

Мы рекомендуем разделять активы бизнеса и личные активы, поэтому для бизнеса лучше создать отдельную почту. Выберите провайдера, зарегистрируйте в нём почту и активируйте подходящий тариф, чтобы продолжить настройку

Шаг 2. Напишите в чат поддержки Sellavi

Для подключения доменной почты необходимо добавить на домен 3 DNS-записи: MX, SPF и DKIM. Первые 2 записи одинаковые для всех доменов, поэтому их мы внесём просто по вашему запросу, а третью запись вам нужно будет прислать после нашего запроса.

Отправьте нам в чат сообщение:

Прошу добавить DNS-записи для домена (ваше доменное имя) для создания доменной почты в сервисе (название провайдера)


Шаг 3. Отправьте нам DKIM-запись

После того как мы добавили MX и SPF к вашему домену, в личном кабинете сервиса регистрации доменной почты у вас сформируется уникальная DKIM-запись.

Отправьте её в чат техподдержки Sellavi, чтобы мы добавили её для вашего домена. После прохождения данного шага останется только создать конкретный почтовый адрес.

Пример DKIM-записи:

Имя поддомена: mailru._domainkey

Тип записи: TXT

Данные: v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC5wIH6DpGq7QZHk7crU45jF/bCFGGWA2SvTYnCcu/pSR6QUO7boKPyFR31MLeoD3oLwEk5L/ju9W09UGWdPvmOM3PoeguUkdU17WVWHuVOVQmRylQOC1whGpcZKo4bfoHDuihbFzsXs79wPPOMsHr5QADFsSzuRPlhI++rlT6+2QIDAQAB


Шаг 4. Создайте почтовый адрес под вашим доменом

Чтобы создать уникальную почту под вашим доменным именем, в интерфейсе почтового провайдера нужно добавить "сотрудника" или "отдел" (в зависимости от провайдера), и при добавлении задать ему уникальную почту.

Технически, чтобы создать уникальную почту, вы можете не иметь настоящих сотрудников, и при создании в поле "Имя" указать просто "Поддержка", а в адрес почты: "[email protected]"

Каждый новый почтовый адрес требует создания сотрудника или отдела

Например, вы создали 2 отдела info, zakaz и 5 сотрудников. К отделу info@domain.ru вы добавили 3-х сотрудников, а для zakaz@domain.ru вы добавили 2-х. Все письма, которые будут отправлены на info@domain.ru получат 3 сотрудника, а остальные 2, которые относятся к отделу zakaz@domain.ru, их не получат.


Шаг 5. Проверьте работу доменной почты

После создания почты, отправьте на неё письмо с любой другой почты, чтобы познакомиться с форматом работы через почтового провайдера.

Новую почту рекомендуем указать в разделе Настройки в Sellavi, чтобы разместить её на вашем сайте вместо бесплатной почты, на котрую вы регистрировали аккаунт интернет-магазина.


Создание почты для домена, купленного вне Sellavi

Шаг 1. Зарегистрируйтесь у почтового провайдера

Мы рекомендуем разделять активы бизнеса и личные активы, поэтому для бизнеса лучше создать отдельную почту. Выберите провайдера, зарегистрируйте в нём почту и активируйте подходящий тариф, чтобы продолжить настройку

Шаг 2. Добавьте MX- и SPF-записи на домен

В зависимости от того, какой сервис вы выбрали для создания, добавьте следующие ресурсные записи на домен:

Для Яндекс 360

MX-запись:

  • Subdomain: @

  • Priority: 10

  • Mail Server: mx.yandex.net.

SPF-запись (TXT):

  • Subdomain: @

  • Text: v=spf1 redirect=_spf.yandex.net

Для Google Workspace

MX-запись:

  • Subdomain: @

  • Priority: 1

  • Mail Server: ASPMX.L.GOOGLE.COM

SPF-запись (TXT):

  • Subdomain: @

  • Text: v=spf1 include:_spf.google.com ~all

Для Mail.ru

MX-запись:

  • Subdomain: @

  • Priority: 10

  • Mail Server: emx.mail.ru.

SPF-запись (TXT):

  • Subdomain: @

  • Text: v=spf1 redirect=_spf.mail.ru.

Если вы не знаете, как добавить ресурсные записи, отправьте в техподдержку регистратора домена сообщение со следующим содержанием:

Прошу добавить MX-запись (укажите параметры записи из списка) и TXT-запись (укажите параметры SPF-записи из списка) для домена "ваш домен"

Обновление DNS-записей на домене может занять до 24ч.


Шаг 3. Добавьте DKIM-запись на домен

Запись DKIM является уникальной и формируется внутри сервиса регистрации доменной почты после добавления записей MX и SPF. После того, как ресурсные записи обновятся, добавьте DKIM-запись на домен.

Пример DKIM-записи:

Имя поддомена: mailru._domainkey

Тип записи: TXT

Данные: v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC5wIH6DpGq7QZHk7crU45jF/bCFGGWA2SvTYnCcu/pSR6QUO7boKPyFR31MLeoD3oLwEk5L/ju9W09UGWdPvmOM3PoeguUkdU17WVWHuVOVQmRylQOC1whGpcZKo4bfoHDuihbFzsXs79wPPOMsHr5QADFsSzuRPlhI++rlT6+2QIDAQAB

Если вы не знаете, как добавить DNS-запись, отправьте в техподдержку регистратора домена сообщение со следующим содержанием:

Прошу добавить TXT-запись (укажите параметры DKIM записи) для домена (ваш домен)


Шаг 4. Создайте почтовый адрес под вашим доменом

Чтобы создать уникальную почту под вашим доменным именем, в интерфейсе почтового провайдера нужно добавить "сотрудника" или "отдел" (в зависимости от провайдера), и при добавлении задать ему уникальную почту.

Технически, чтобы создать уникальную почту, вы можете не иметь настоящих сотрудников, и при создании в поле "Имя" указать просто "Поддержка", а в адрес почты: "[email protected]"

Каждый новый почтовый адрес требует создания сотрудника или отдела

Например, вы создали 2 отдела info, zakaz и 5 сотрудников. К отделу info@domain.ru вы добавили 3-х сотрудников, а для zakaz@domain.ru вы добавили 2-х. Все письма, которые будут отправлены на info@domain.ru получат 3 сотрудника, а остальные 2, которые относятся к отделу zakaz@domain.ru, их не получат.


Шаг 5. Проверьте работу доменной почты

После создания почты, отправьте на неё письмо с любой другой почты, чтобы познакомиться с форматом работы через почтового провайдера.

Новую почту рекомендуем указать в разделе Настройки в Sellavi, чтобы разместить её на вашем сайте вместо бесплатной почты, на котрую вы регистрировали аккаунт интернет-магазина.

Нашли ответ на свой вопрос?