О технологии доменной почты
Всем знакомы почтовые ящики @mail.ru, @inbox.bk, @gmail.com – и так далее. После символа @ идёт название домена, в примерах выше указаны бесплатные домены, под которыми создать почты может любой желающий.
Имея собственное доменное имя, вы можете создать почту на нём: например, для домена sellavi.com почта будет заканчиваться на @sellavi.com
Когда речь идёт о бизнесе, наличие почты под собственным доменным именем является репутационным шагом, который повышает доверие посетителей к вашему бренду, сдвигая общее впечатление о вашей компании в сторону более серьёзного.
В этой инструкции мы расскажем, как настроить почту под собственным доменным именем.
Выбор сервиса для доменной почты
Самый простой способ создать доменную почту – с помощью онлайн-сервисов, которые предоставят интерфейс для управления всей корреспонденцией, а также обеспечат отправку и приём писем, их безопасность, структурированное хранение, возможность переадресации и много-много других функций.
Популярные провайдеры
Яндекс 360 (платно)
Google Workspace (платно)
Mail.ru для Бизнеса (бесплатно)
Создание бесплатной доменной почты на Mail.ru рассмотрено в отдельной инстукции. Поддерживаются только англоязычные домены!
Создание почты для домена, купленного через Sellavi
Шаг 1. Зарегистрируйтесь у почтового провайдера
Мы рекомендуем разделять активы бизнеса и личные активы, поэтому для бизнеса лучше создать отдельную почту. Выберите провайдера, зарегистрируйте в нём почту и активируйте подходящий тариф, чтобы продолжить настройку
Шаг 2. Напишите в чат поддержки Sellavi
Для подключения доменной почты необходимо добавить на домен 3 DNS-записи: MX, SPF и DKIM. Первые 2 записи одинаковые для всех доменов, поэтому их мы внесём просто по вашему запросу, а третью запись вам нужно будет прислать после нашего запроса.
Отправьте нам в чат сообщение:
Прошу добавить DNS-записи для домена (ваше доменное имя) для создания доменной почты в сервисе (название провайдера)
Шаг 3. Отправьте нам DKIM-запись
После того как мы добавили MX и SPF к вашему домену, в личном кабинете сервиса регистрации доменной почты у вас сформируется уникальная DKIM-запись.
Отправьте её в чат техподдержки Sellavi, чтобы мы добавили её для вашего домена. После прохождения данного шага останется только создать конкретный почтовый адрес.
Пример DKIM-записи:
Имя поддомена: mailru._domainkey
Тип записи: TXT
Данные: v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC5wIH6DpGq7QZHk7crU45jF/bCFGGWA2SvTYnCcu/pSR6QUO7boKPyFR31MLeoD3oLwEk5L/ju9W09UGWdPvmOM3PoeguUkdU17WVWHuVOVQmRylQOC1whGpcZKo4bfoHDuihbFzsXs79wPPOMsHr5QADFsSzuRPlhI++rlT6+2QIDAQAB
Шаг 4. Создайте почтовый адрес под вашим доменом
Чтобы создать уникальную почту под вашим доменным именем, в интерфейсе почтового провайдера нужно добавить "сотрудника" или "отдел" (в зависимости от провайдера), и при добавлении задать ему уникальную почту.
Технически, чтобы создать уникальную почту, вы можете не иметь настоящих сотрудников, и при создании в поле "Имя" указать просто "Поддержка", а в адрес почты: "[email protected]"
Каждый новый почтовый адрес требует создания сотрудника или отдела
Например, вы создали 2 отдела info, zakaz и 5 сотрудников. К отделу info@domain.ru вы добавили 3-х сотрудников, а для zakaz@domain.ru вы добавили 2-х. Все письма, которые будут отправлены на info@domain.ru получат 3 сотрудника, а остальные 2, которые относятся к отделу zakaz@domain.ru, их не получат.
Шаг 5. Проверьте работу доменной почты
После создания почты, отправьте на неё письмо с любой другой почты, чтобы познакомиться с форматом работы через почтового провайдера.
Новую почту рекомендуем указать в разделе Настройки в Sellavi, чтобы разместить её на вашем сайте вместо бесплатной почты, на котрую вы регистрировали аккаунт интернет-магазина.
Создание почты для домена, купленного вне Sellavi
Шаг 1. Зарегистрируйтесь у почтового провайдера
Мы рекомендуем разделять активы бизнеса и личные активы, поэтому для бизнеса лучше создать отдельную почту. Выберите провайдера, зарегистрируйте в нём почту и активируйте подходящий тариф, чтобы продолжить настройку
Шаг 2. Добавьте MX- и SPF-записи на домен
В зависимости от того, какой сервис вы выбрали для создания, добавьте следующие ресурсные записи на домен:
Для Яндекс 360
Для Яндекс 360
MX-запись:
Subdomain: @
Priority: 10
Mail Server: mx.yandex.net.
SPF-запись (TXT):
Subdomain: @
Text: v=spf1 redirect=_spf.yandex.net
Для Google Workspace
Для Google Workspace
MX-запись:
Subdomain: @
Priority: 1
Mail Server: ASPMX.L.GOOGLE.COM
SPF-запись (TXT):
Subdomain: @
Text: v=spf1 include:_spf.google.com ~all
Для Mail.ru
Для Mail.ru
MX-запись:
Subdomain: @
Priority: 10
Mail Server: emx.mail.ru.
SPF-запись (TXT):
Subdomain: @
Text: v=spf1 redirect=_spf.mail.ru.
Если вы не знаете, как добавить ресурсные записи, отправьте в техподдержку регистратора домена сообщение со следующим содержанием:
Прошу добавить MX-запись (укажите параметры записи из списка) и TXT-запись (укажите параметры SPF-записи из списка) для домена "ваш домен"
Обновление DNS-записей на домене может занять до 24ч.
Шаг 3. Добавьте DKIM-запись на домен
Запись DKIM является уникальной и формируется внутри сервиса регистрации доменной почты после добавления записей MX и SPF. После того, как ресурсные записи обновятся, добавьте DKIM-запись на домен.
Пример DKIM-записи:
Имя поддомена: mailru._domainkey
Тип записи: TXT
Данные: v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC5wIH6DpGq7QZHk7crU45jF/bCFGGWA2SvTYnCcu/pSR6QUO7boKPyFR31MLeoD3oLwEk5L/ju9W09UGWdPvmOM3PoeguUkdU17WVWHuVOVQmRylQOC1whGpcZKo4bfoHDuihbFzsXs79wPPOMsHr5QADFsSzuRPlhI++rlT6+2QIDAQAB
Если вы не знаете, как добавить DNS-запись, отправьте в техподдержку регистратора домена сообщение со следующим содержанием:
Прошу добавить TXT-запись (укажите параметры DKIM записи) для домена (ваш домен)
Шаг 4. Создайте почтовый адрес под вашим доменом
Чтобы создать уникальную почту под вашим доменным именем, в интерфейсе почтового провайдера нужно добавить "сотрудника" или "отдел" (в зависимости от провайдера), и при добавлении задать ему уникальную почту.
Технически, чтобы создать уникальную почту, вы можете не иметь настоящих сотрудников, и при создании в поле "Имя" указать просто "Поддержка", а в адрес почты: "[email protected]"
Каждый новый почтовый адрес требует создания сотрудника или отдела
Например, вы создали 2 отдела info, zakaz и 5 сотрудников. К отделу info@domain.ru вы добавили 3-х сотрудников, а для zakaz@domain.ru вы добавили 2-х. Все письма, которые будут отправлены на info@domain.ru получат 3 сотрудника, а остальные 2, которые относятся к отделу zakaz@domain.ru, их не получат.
Шаг 5. Проверьте работу доменной почты
После создания почты, отправьте на неё письмо с любой другой почты, чтобы познакомиться с форматом работы через почтового провайдера.
Новую почту рекомендуем указать в разделе Настройки в Sellavi, чтобы разместить её на вашем сайте вместо бесплатной почты, на котрую вы регистрировали аккаунт интернет-магазина.