Что такое SEO
SEO (Search Engine Optimization) – комплекс мероприятий по увеличению объёма органического трафика из поисковых система. Простыми словами, это способ продвижения сайта, позволяющий занять высокие позиции в поисковой выдаче, благодаря чему больше целевых клиентов увидят ваше предложение и перейдут на сайт. SEO не требует рекламного бюджета, но затраты могут понадобиться на специалистов.
Все шаблоны магазинов на Sellavi технически оптимизированы для хороших результатов в SEO, достаточно наполнить ваш магазин товарами и услугами. Также вам доступен инструмент по редактированию мета-тегов для страниц магазина.
Поскольку каждая страница сайта в поисковой выдаче отображается под одним конкретным доменом, рекомендуем как можно раньше подключить к сайту собственный домен. Вот инструкция по подключению домена.
Мета-теги и поисковые сниппеты
Мета-теги – это текстовая информация о странице, которая видна поисковым роботам, но не отображается на самой странице сайта. Для каждой страницы можно задать уникальные мета-теги.
Задача мета-тегов – объяснить поисковым роботам, о чём данная страница, которую они нашли. Эту информацию роботы используют для формирования поисковых сниппетов, которые видны клиентам в результатах поиска Google и Яндекс.
Поисковый сниппет – это то, как отображается ссылка на ваш сайт в поиске.
Поскольку до перехода на сайт клиент видит только сниппет, очень важно указать в нём релевантную информацию, которая побудит клиента перейти по ссылке.
Пример сниппета сайта:
Favicon (иконка сайта слева)
SEO заголовок (основная фиолетовая ссылка)
Домен сайта (зелёный)
SEO описание (основной текст)
Как включить редактирование мета-тегов
Перейдите в раздел Приложения
Найдите приложение "Продвижение в поиске" и нажмите кнопку "Добавить"
Перейдите в редактирование интересующего вас элемента: товара, категории, страницы – и отредактируйте мета-теги в полях SEO заголовок / SEO описание / SEO ключевые слова
Рекомендации к заполнению
Редактирование мета-тегов доступно для всех элементов, которые создаёте через админ-панель: категории / внутренние страницы / страницы товаров / главная страница
SEO заголовок
SEO Title – это мета-тег, который отображается как заголовок вашей страницы в браузере и на поисковом сниппете. Он должен быть уникальным среди других страниц вашего сайта, при этом точно и кратко описывать страницу.
Оптимальная длина – 50-70 символов, включая пробелы.
Максимальная длина – 255 символов, но большая часть из них не отобразится. Что финально показывать в заголовке – решит алгортим поисковой системы, основываясь на той информации, которую вы впишете в тег.
SEO описание
SEO Description – это мета-тег, который содержит краткое описание содержания страницы. В нём нужно описать основное содержание страницы, чтобы пользователи в поиске могли понять, что их ожидает после перехода по ссылке.
Оптимальная длина 100-120 символов, включая пробелы.
Максимальная длина – 255 символов. Поисковая система также определит, нужно ли показываеть его целиком – или частично.
SEO ключевые слова
SEO Keywords – это мета-тег, в котором можно указать все ключевые слова, которые описывают страницу, через запятую, не превращая их в связный текст.
На момент написания статьи наличие данного мета-тега очень слабо влияет на результаты страницы в поиске, поэтому заполнять его необязательно. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, поэтому значимость мета-тега может измениться.
Где находятся поля для заполнения мета-тегов
Категории и Внутренние страницы
Перейдите в редактирование категории или внутренней страницы, пролистайте страницу в самый низ – вы увидите все 3 тега
Товарные страницы
Перейдите к редактированию товара и пролистайте страницу в самый низ. В большинстве сценариев SEO заголовок уже будет заполнен – но вы можете его изменить
Главная страница
Дополнительная информация о SEO
Мета-теги отображаются пользователям, поэтому в первую очередь они должны быть привлекательных для ваших клиентов, а не содержать спам из ключевых слов в попытке охватить как можно больше ключевых запросов.
Ваше описание и заголовок должны быть привлекательны не сами по себе, а в контексте результатов поиска, то есть среди ваших конкурентов. Чтобы сделать их более привлекательными, вбейте в поиске Яндекс и/или Google ключевой запрос вашего клиента, например "Купить холодильник Москва", посмотрите на описания ваших конкурентов, представьте себя среди них и напишите такое описание, которое привлечёт внимание клиента.
SEO-продвижение – это комплекс мероприятий, где на вашу позицию в поиске влияют десятки факторов, такие как уникальность вашего контента, предыдущий клиентский опыт при взаимодействии с контентом, количество и качество использования ключевых запросов в контенте, его релевантность конкретному поисковому запросу, и многие другие. Заполнение мета-тегов влияет на социальные и технические факторы ранжирования вашего сайта, но работы с ними может быть недостаточно для достижения оптимальных результатов в поиске.
Работа с SEO является бесплатным инструментом, и потому доступна множеству людей, а значит, вы конкурируете с десятками тысяч других сайтов, поэтому ожидать быстрых результатов не стоит. Тем не менее работая над SEO, вы используете силу органического трафика из поиска, способную снабжать бизнес клиентами в течение многих лет без каких-либо финансовых затрат на продвижение.
Кроме SEO-продвижения, существует огромное множество способов продвигать свой сайт как платно, так и без вложений. Некоторые из них рассмотрены в другой нашей статье 👇