К основному содержимому

Как заполнять SEO мета-теги

SEO Title, SEO Description, SEO Keywords – и полезная информация для их заполнения

Rostislav Alyaev avatar
Автор: Rostislav Alyaev
Обновлено более года назад

Что такое SEO

SEO (Search Engine Optimization) – комплекс мероприятий по увеличению объёма органического трафика из поисковых система. Простыми словами, это способ продвижения сайта, позволяющий занять высокие позиции в поисковой выдаче, благодаря чему больше целевых клиентов увидят ваше предложение и перейдут на сайт. SEO не требует рекламного бюджета, но затраты могут понадобиться на специалистов.

Все шаблоны магазинов на Sellavi технически оптимизированы для хороших результатов в SEO, достаточно наполнить ваш магазин товарами и услугами. Также вам доступен инструмент по редактированию мета-тегов для страниц магазина.

Поскольку каждая страница сайта в поисковой выдаче отображается под одним конкретным доменом, рекомендуем как можно раньше подключить к сайту собственный домен. Вот инструкция по подключению домена.


Мета-теги и поисковые сниппеты

Мета-теги – это текстовая информация о странице, которая видна поисковым роботам, но не отображается на самой странице сайта. Для каждой страницы можно задать уникальные мета-теги.

Задача мета-тегов – объяснить поисковым роботам, о чём данная страница, которую они нашли. Эту информацию роботы используют для формирования поисковых сниппетов, которые видны клиентам в результатах поиска Google и Яндекс.

Поисковый сниппет – это то, как отображается ссылка на ваш сайт в поиске.

Поскольку до перехода на сайт клиент видит только сниппет, очень важно указать в нём релевантную информацию, которая побудит клиента перейти по ссылке.

Пример сниппета сайта:

  • Favicon (иконка сайта слева)

  • SEO заголовок (основная фиолетовая ссылка)

  • Домен сайта (зелёный)

  • SEO описание (основной текст)


Как включить редактирование мета-тегов

  • Перейдите в раздел Приложения

  • Найдите приложение "Продвижение в поиске" и нажмите кнопку "Добавить"

  • Перейдите в редактирование интересующего вас элемента: товара, категории, страницы – и отредактируйте мета-теги в полях SEO заголовок / SEO описание / SEO ключевые слова


Рекомендации к заполнению

Редактирование мета-тегов доступно для всех элементов, которые создаёте через админ-панель: категории / внутренние страницы / страницы товаров / главная страница

SEO заголовок

SEO Title – это мета-тег, который отображается как заголовок вашей страницы в браузере и на поисковом сниппете. Он должен быть уникальным среди других страниц вашего сайта, при этом точно и кратко описывать страницу.

Оптимальная длина – 50-70 символов, включая пробелы.

Максимальная длина – 255 символов, но большая часть из них не отобразится. Что финально показывать в заголовке – решит алгортим поисковой системы, основываясь на той информации, которую вы впишете в тег.

SEO описание

SEO Description – это мета-тег, который содержит краткое описание содержания страницы. В нём нужно описать основное содержание страницы, чтобы пользователи в поиске могли понять, что их ожидает после перехода по ссылке.

Оптимальная длина 100-120 символов, включая пробелы.

Максимальная длина – 255 символов. Поисковая система также определит, нужно ли показываеть его целиком – или частично.

SEO ключевые слова

SEO Keywords – это мета-тег, в котором можно указать все ключевые слова, которые описывают страницу, через запятую, не превращая их в связный текст.

На момент написания статьи наличие данного мета-тега очень слабо влияет на результаты страницы в поиске, поэтому заполнять его необязательно. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, поэтому значимость мета-тега может измениться.


Где находятся поля для заполнения мета-тегов

Категории и Внутренние страницы

  • Перейдите в редактирование категории или внутренней страницы, пролистайте страницу в самый низ – вы увидите все 3 тега

Товарные страницы

  • Перейдите к редактированию товара и пролистайте страницу в самый низ. В большинстве сценариев SEO заголовок уже будет заполнен – но вы можете его изменить

Главная страница

  • Перейдите в раздел Настройки, блок "Продвижение и аналитика"


Дополнительная информация о SEO

  • Мета-теги отображаются пользователям, поэтому в первую очередь они должны быть привлекательных для ваших клиентов, а не содержать спам из ключевых слов в попытке охватить как можно больше ключевых запросов.

  • Ваше описание и заголовок должны быть привлекательны не сами по себе, а в контексте результатов поиска, то есть среди ваших конкурентов. Чтобы сделать их более привлекательными, вбейте в поиске Яндекс и/или Google ключевой запрос вашего клиента, например "Купить холодильник Москва", посмотрите на описания ваших конкурентов, представьте себя среди них и напишите такое описание, которое привлечёт внимание клиента.

  • SEO-продвижение – это комплекс мероприятий, где на вашу позицию в поиске влияют десятки факторов, такие как уникальность вашего контента, предыдущий клиентский опыт при взаимодействии с контентом, количество и качество использования ключевых запросов в контенте, его релевантность конкретному поисковому запросу, и многие другие. Заполнение мета-тегов влияет на социальные и технические факторы ранжирования вашего сайта, но работы с ними может быть недостаточно для достижения оптимальных результатов в поиске.

  • Работа с SEO является бесплатным инструментом, и потому доступна множеству людей, а значит, вы конкурируете с десятками тысяч других сайтов, поэтому ожидать быстрых результатов не стоит. Тем не менее работая над SEO, вы используете силу органического трафика из поиска, способную снабжать бизнес клиентами в течение многих лет без каких-либо финансовых затрат на продвижение.

Кроме SEO-продвижения, существует огромное множество способов продвигать свой сайт как платно, так и без вложений. Некоторые из них рассмотрены в другой нашей статье 👇

Нашли ответ на свой вопрос?