К основному содержимому
Все коллекцииПродвижение и Аналитика
Способы продвижения интернет-магазина

Способы продвижения интернет-магазина

Как продвигать онлайн-бизнес с бюджетом и без

Rostislav Alyaev avatar
Автор: Rostislav Alyaev
Обновлено более года назад

О продвижении

Успех онлайн-бизнеса зависит не только от качества сайта, но и от количества его посещений.

Сайты в Sellavi изначально оптимизированы для SEO-продвижения, позволяя извлечь из каждого посещения максимальную пользу для позиции сайта в поисковой выдаче – достаточно наполнить сайт вашими товарами и услугами и активировать несколько настроек.

Помимо SEO, есть более 100 способов продвинуть сайт, которые ограничены только вашим воображением.

Продвигать сайт можно как платно, так и бесплатно, при этом платные способы не всегда эффективнее бесплатных. Ваша задача, как владельца бизнеса, найти такой канал привлечения трафика, который будет приносить клиентов по целевой цене с возможность масштабирования.

Перед началом продвижения

Важно понимать, что затраченный бюджет не гарантирует, что вы получите клиентов, так как в каждом бизнесе есть свои особенности, которые влияют на готовность клиентов покупать.

На данном этапе желательно знать экономику вашего бизнеса, а именно – какую максимальную стоимость клиента вы можете себе позволить, чтобы бизнес оставался рентабельным или находился в точке безубыточности – с помощью этой информации вы сможете оценить эффективность выбранного метода.

Глобально продвижение делится на несколько этапов:

  • тесты каналов трафика

  • анализ их эффективности

  • масштабирование рентабельных каналов

Другими словами, сначала вам нужно найти тот способ привлечения, который будет давать вам клиентов по целевой цене, затем работать над его оптимизацией и расширением.

Ответьте на несколько вопросов:

  • как быстро вы хотите получить результат?

  • продвижением будете заниматься вы или сотрудник?

  • сколько денег вы готовы выделить на тесты?

С помощью этих ответов вы сможете сразу отсечь методы, которые не вписываются в ваши возможности.


Бесплатные методы продвижения

Бесплатно – не значит плохо. Вы можете привлечь большое количество посетителей без денежных затрат, используя смекалку. Таких методов неограниченное множество, мы выделим лишь самые популярные:

  • Партнёрский маркетинг

    Выберите бизнес в смежном направлении и договоритесь на совместную рекламу друг друга. Вы будете рекомендовать их бизнес вашим покупателям, а они ваш – своим. Поскольку вы не являетесь конкурентами, а аудитория у вас одинаковая, вы сможете обменяться аудиториями бесплатно. Важно выбрать такой бизнес, у которой будет ваша целевая аудитория.

  • Рассылка по текущей базе клиентов

    Сформируйте e-mail рассылку по вашей базе клиентов. Задача – мотивировать клиентов на повторные покупки, либо осведомить об открытии интернет-магазина, если ранее вы продавали только в Офлайн или в соцсетях.

  • Интеграции с блогерами по бартеру

    Организуйте бартер с популярными личностями и лидерами мнений, чтобы они рассказали своей аудитории о вашем бизнесе или товарах. Вы можете предоставить дополнительную скидку таким клиентам, чтобы получить их в свою воронку. В зависимости от LTV ваших клиентов, скидка может окупиться во много раз.

  • Самореклама на тематических форумах, группах в соцсетях по городу / району и других ресурсах

    Форумы, группы в соцсетях, бесплатные доски объявлений – отличный метод продвижения, позволяющий получить бесплатный трафик на сайт. Обращайте внимание, чтобы на этих ресурсах была ваша целевая аудитория, а не просто клики и переходы, которые в итоге не купят вашу продукцию.

  • Перелив трафика из офлайна в онлайн

    Если у вас есть офлайн-точка, вы можете информировать ваших посетителей о наличии у вас сайта, и дополнительно выдавать скидку на первую онлайн-покупку, чтобы получить контакты этих посетителей и добавить их в свою воронку

  • SEO-продвижение

    Комплекс мероприятий для использования алгоритмов поисковых систем таким образом, чтобы ваш сайт попадался выше в поисковой выдаче по определённым запросам. Его можно отнести также к платным способам, если вы не разбираетесь в этом и планируете нанять специалиста. В любом случае, этот метод не требует рекламного бюджета для продвижения.


Платные методы продвижения

С помощью этих методов вы можете получить быстрый трафик на сайт, но это не гарантирует, что они обязательно что-то купят, так как многое будет зависеть от качества настройки рекламы и привлечённой аудитории. Тем не менее платная реклама – самый легкомасштабируемый канал трафика для онлайн-бизнеса и используется практически всеми типами бизнесов.

  • Таргетированная реклама в соцсетях

    Это тип рекламы, котрый позволяет выбрать аудиторию и показать им ваше торговое предложение. Как правило, такая реклама доступна только в соцсетях. Оплата будет осуществляться либо за показ объявления, либо за клик по нему.

    Например, вы сможете выбрать аудиторию: девушки в возрасте 21-34 лет, которые живут в определенном районе, имеют детей, интересуются детской одеждой и совершали онлайн-покупки в течение последнего месяца.

  • Контекстная реклама

    Это реклама в Поисковых системах, которая будет показываться по определённым поисковым запросам. Вы сможете выбрать конкретные клиентские запросы, по которым хотите показать ваше объявление, а оплата будет осуществляться за клик по нему.

    Обратите внимание! В связи с текущей ситуацией в мире, настройка рекламы Google Adwords недоступна в России.

  • Платные интеграции

    Вы можете договориться на рекламу не через рекламные инструменты на площадках, а напрямую с крупными пабликами, Youtube-каналами, блоггерами и другими медийными личностями. Подходит для случаев, когда стоимость интеграции сильно дороже стоимости вашей продукции, что делает невозможным интеграцию по бартеру.

  • Ярмарки, форумы, выставки

    Вы можете разместить стенд с продукцией или найти крупных заказчиков в свой бизнес благодаря посещению офлайн-мероприятий коммерческой направленности. Профильные мероприятияю зачастую являются платными.

Нашли ответ на свой вопрос?