К основному содержимому

Статусы заказа: как использовать

Рассказываем, зачем нужны статусы и как они влияют на выручку

Rostislav Alyaev avatar
Автор: Rostislav Alyaev
Обновлено более года назад

Типы статусов

При оформлении заказа первый статус определяется фактом оплаты:

  • Не завершён – клиент перешёл на страницу онлайн-оплаты, но не оплатил

  • Ждёт утверждение – заказ успешно оформлен, без онлайн-оплаты

  • Оплачен – заказ оформлен и оплачен онлайн

Эти и другие статусы можно установить вручную для любого заказа на любом этапе работы с ним, при этом разные статусы по-разному обрабатываются системой учёта остатков и панелью статистики.

Ниже мы сгруппировали статусы по их типу влияния на товарные остатки и выручку 👇

Положительные

Заказы с таким статусом списывают остатки и добавляют выручку

  • Ждёт отправку

  • Ждёт утверждение

  • Завершён

  • Обработан

  • Оплачен

  • Откат

  • Отправлен клиенту

Отрицательные

Заказы с таким статусом не изменяют остатки и не влияют на выручку

  • Аннулирован

  • Возврат выплачен

  • Доплата

  • Не завершён

  • Отклонён

  • Отменён

  • Отменённый заказ

  • Покупка не удалась

  • Полный возврат

  • Просрочен

  • Частичный возврат

Статусы, открывающие доступ к скачиванию файлов

Они пересекаются с группами выше, но имеют дополнительное влияние на доступность файлов для скачивания из заказа. Подробнее

  • Завершён

  • Обработан

  • Оплачен

  • Отправлен клиенту

  • Частичный возврат

Как изменить статус

  • В панели администрирования в боковом меню нажмите на “Клиенты и заказы” и перейдите в раздел “Заказы”

  • Нажмите на номер заказа, чтобы увидеть детали

  • В правом нижнем углу экрана есть область “Изменить статус”, где можно управлять текущим статусом заказа, отметить информирование клиента об изменении, добавить комментарий:

История изменений статусов

В карточке заказа в левой нижней части находится история изменений статусов. Здесь отображается дата изменения, статус, комментарии и факт информирования клиента на почту

Справочная информация

  • Если статус был положительным (например, оплачен), и вы изменили его на другой положительный статус (отправлен клиенту), то с точки зрения управления запасами ничего не изменится.

  • Если вы измените статус с положительного на отрицательный (например, со ждёт утверждения на отменено), количество товаров вернётся к изначальному, которое было до оформления заказа.

  • Если отрицательный статус станет положительным (например, вы изменили его с не завершён на оплачен или завершён) – запас товаров уменьшится как при новой покупке.

  • Редактирование содержания заказа не влияет на остатки.

Нашли ответ на свой вопрос?