Логика работы с заказами
Когда клиент оформляет заказ, происходит несколько событий:
Детали заказа отправляются на почту вам и клиенту
Заказ попадает в админ-панель в раздел Клиенты и заказы → Заказы
Если вы подключили Telegram, в него также придёт уведомление
Не все заказы оформляются до конца, поэтому в админ-панель они могут попасть с разными статусами:
Не завершён – клиент перешёл на страницу онлайн-оплаты, но не оплатил
Ждёт утверждение – заказ успешно оформлен, без онлайн-оплаты
Оплачен – заказ оформлен и оплачен онлайн
Кроме этих статусов существуют и другие, которые можно выбрать внутри карточки заказа, подробнее о статусах читайте в этой статье
В зависимости от статуса, заказ попадёт в соответствующий раздел
Полученный заказ нужно обработать, для этого перейдите в карточку, ознакомьтесь с информацией и смените статус на актуальный.
При смене статуса можно добавить комментарий для клиента, он получит его вместе с уведомлением об изменении статуса заказа.
Просмотр и поиск заказа
Перейдите в раздел Клиенты и заказы → Заказы, убедитесь, что наверху выбрана нужная вкладка
В списке показаны все соответствующие заказы
Чтобы найти заказ по номеру, введите его в поле "Поиск"
Для перехода в карточку заказа нажмите на его номер
Оформление доставки
Для вызова курьера или оформления доставки через ПВЗ необходимо сначала активировать приложение курьерской службы в разделе Приложения, после чего в карточке заказа появится блок с выбором курьерской службы и метода доставки
Нажмите на подходящий метод доставки, заполните форму и подтвердите оформление. Стоимость доставки спишется с баланса вашего магазина после подтверждения.
Редактирование заказа
Отредактировать заказ можно, только если он не был оплачен в момент оформления на сайте!
Нажмите на кнопку "Редактировать заказ" под сводкой
Внесите изменения в список или количество заказанных позиций
Нажмите сохранить, чтобы применить изменения
Печать заказа в PDF
Сводка для печати генерируется автоматически для каждого заказа. Чтобы скачать файл, нажмите "Сохранить как PDF" в правом верхнем углу.
Изменение статуса заказа
Смена статуса помогает отследить текущий этап работы с заказом, чтобы вовремя исполнить обязательства перед клиентом. Доступно 18 статусов, описывающих всевозможные сценарии при работе с заказом.
При смене статуса вы можете написать примечание, которое может быть отправлено клиенту на почту вместе с уведомлением о смене статуса, а может остаться внутренним примечанием, видным только вам.
История изменений статусов отображается в карточке каждого заказа под сводкой.