К основному содержимому

Управление заказами

Как работать с заказами на платформе

Rostislav Alyaev avatar
Автор: Rostislav Alyaev
Обновлено более года назад

Логика работы с заказами

Когда клиент оформляет заказ, происходит несколько событий:

  • Детали заказа отправляются на почту вам и клиенту

  • Заказ попадает в админ-панель в раздел Клиенты и заказы → Заказы

  • Если вы подключили Telegram, в него также придёт уведомление

Не все заказы оформляются до конца, поэтому в админ-панель они могут попасть с разными статусами:

  • Не завершён – клиент перешёл на страницу онлайн-оплаты, но не оплатил

  • Ждёт утверждение – заказ успешно оформлен, без онлайн-оплаты

  • Оплачен – заказ оформлен и оплачен онлайн

Кроме этих статусов существуют и другие, которые можно выбрать внутри карточки заказа, подробнее о статусах читайте в этой статье

В зависимости от статуса, заказ попадёт в соответствующий раздел

Полученный заказ нужно обработать, для этого перейдите в карточку, ознакомьтесь с информацией и смените статус на актуальный.

При смене статуса можно добавить комментарий для клиента, он получит его вместе с уведомлением об изменении статуса заказа.


Просмотр и поиск заказа

  • Перейдите в раздел Клиенты и заказы → Заказы, убедитесь, что наверху выбрана нужная вкладка

  • В списке показаны все соответствующие заказы

  • Чтобы найти заказ по номеру, введите его в поле "Поиск"

  • Для перехода в карточку заказа нажмите на его номер

<a href="https://downloads.intercomcdn.com/i/o/569811162/351050547648b573c0bb5935/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+2022-08-26+%D0%B2+17.31.15.png?expires=1745172000&amp;signature=f33fdd0366480867cae0103237c399a2eff6e1eab177e4166fd26a5c280d6cef&amp;req=cSYuHsh%2FnIddFb4X1HO4gcefs09In6k4wREtzZ%2BzG4ZZGGGaEmKrMKnOitbr%0A" target="_blank" rel="nofollow noopener noreferrer">https://downloads.intercomcdn.com/i/o/569811162/351050547648b573c0bb5935/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+2022-08-26+%D0%B2+17.31.15.png</a>

Оформление доставки

Для вызова курьера или оформления доставки через ПВЗ необходимо сначала активировать приложение курьерской службы в разделе Приложения, после чего в карточке заказа появится блок с выбором курьерской службы и метода доставки

Нажмите на подходящий метод доставки, заполните форму и подтвердите оформление. Стоимость доставки спишется с баланса вашего магазина после подтверждения.


Редактирование заказа

Отредактировать заказ можно, только если он не был оплачен в момент оформления на сайте!

  • Нажмите на кнопку "Редактировать заказ" под сводкой

  • Внесите изменения в список или количество заказанных позиций

  • Нажмите сохранить, чтобы применить изменения


Печать заказа в PDF

Сводка для печати генерируется автоматически для каждого заказа. Чтобы скачать файл, нажмите "Сохранить как PDF" в правом верхнем углу.


Изменение статуса заказа

Смена статуса помогает отследить текущий этап работы с заказом, чтобы вовремя исполнить обязательства перед клиентом. Доступно 18 статусов, описывающих всевозможные сценарии при работе с заказом.

При смене статуса вы можете написать примечание, которое может быть отправлено клиенту на почту вместе с уведомлением о смене статуса, а может остаться внутренним примечанием, видным только вам.

История изменений статусов отображается в карточке каждого заказа под сводкой.

Нашли ответ на свой вопрос?